ПОЛОЖЕНИЕ о подкомиссии по работе с письмами и обращениями граждан

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДКОМИССИИ
ПО РАБОТЕ С ПИСЬМАМИ И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
БУ "Больница скорой медицинской помощи" Минздрава Чувашии

1. Общие положения.

Подкомиссия по работе с письмами и обращениями граждан (далее -подкомиссия) организуется в БУ «БСМП» Минздравсоцразвития Чувашии для коллегиального рассмотрения обращений граждан, организаций, вышестоящих органов управления. Состоит из председателя, членов комиссии и секретаря.

Остальные члены подкомиссии назначаются главным врачом по конкретному случаю из числа наиболее компетентных сотрудников больницы с привлечением сотрудников отдела кадров, юриста, внешних экспертов по согласованию в количестве не менее пяти человек.

В своей работе подкомиссия руководствуется ФЗ №323 от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ и приказ МЗ РФ «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной подкомиссии медицинской организации», «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в Министерство здравоохранения Чувашской Республики», коллективным договором больницы, настоящим положением.

2.Задачи

Основными задачами подкомиссии является объективное и своевременное рассмотрение обращений граждан. Оперативное и периодическое информирование руководства и сотрудников больницы о количестве и характере обращений граждан. Подготовка на основе анализа и обобщения обращений граждан предложений об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы. Информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности больницы и ее структурных подразделений по рассмотрению обращений граждан.

3. Функции

Подкомиссия выполняет работу по обеспечению рассмотрения в установленные сроки устных и письменных обращений граждан, адресованных главному врачу больницы или иным должностным лицам больницы, а также присланных для рассмотрения вышестоящими органами управления. Своевременно извещает граждан о результатах рассмотрения их обращений. Своевременно переадресует обращение граждан, если решение вопросов, изложенных в обращении, не входит в компетенцию больницы, с обязательным уведомлением об этом заявителя. Подготавливает материалы по запросам вышестоящих органов управления при рассмотрении ими обращений граждан. Анализирует результаты и сроки рассмотрения обращений граждан и подготовка соответствующих аналитических справок.

Анализирует и обобщает вопросы, которые ставят граждане в письмах и на личном приёме. Представляет главному врачу результаты проведенных проверок с рекомендациями для принятия управленческих решений. Контролирует своевременное выполнение поручений главного врача больницы по обращениям граждан.

4. Ответственность.

Подкомиссия по работе с обращениями граждан несет ответственность за:
- своевременное и качественное исполнение обязанностей; 
- своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений главного врача, нормативно-правовых актов по своей деятельности; 
- ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами; 
- бездействие и непринятие решений, входящих в её компетенцию.

5. Порядок работы

Заседания подкомиссии проводятся по мере поступления обращения граждан. При необходимости председатель назначает внеочередное заседание. Подкомиссия вносит предложения главному врачу больницы по вопросам организации рассмотрения обращений граждан. Пользуется нормативно-правовыми документами, методическими информационными материалами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей. Требует от исполнителей рассмотрения обращений граждан в установленные сроки (в течение 30 дней), если сроки рассмотрения не предусмотрены специальным распоряжением, а также своевременное получение всех необходимых сведений о ходе исполнения поручения. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для рассмотрения обращений граждан материалы от структурных подразделений больницы, а также от других организаций и должностных лиц.

6. Учёт и документация.

Обращения граждан и принятые по ним решения фиксируются в журнале учёта предложений, заявлений и жалоб, а также в регистрационно-контрольной карточке с указанием даты ответа. Документы хранятся у секретаря комиссии.